
Надо заметить, что живем мы на третьем этаже; по-мальтийски третий – это по-русски четвертый, бакон довольно высокий и бежать с него особенно некуда. Наши коты периодически лазили на соседние балконы слева и справа, но почему-то жильцы там бывают редко, а далее дом просто кончается глухой стеной.
В общем, исчезновение кошки было настолько загадочным, что нам в головы уже начали закрадываться мысли параноидального толка на тему кэт-неппинга; я даже на ночь дверь закрыла на два оборота и ключ в замке оставила.
Однако время шло, выкуп никто не предлагал, объявления были расклеены по всему району и по всем релевантным группам в соцсетях, нас узнавали в лицо все соседи, с сочувствием интересующиеся результатами поисков, ситуация становилась все безнадежнее, когда на третий день, поздно вечером, доча увидела на балконе двумя этажами ниже и справа нашу мяукающую пропажу, которая, видимо, придя в себя после пережитого, наконец-то захотела есть и пить. Проблема была только одна: сосед, на балконе которого она оказалась, живет в частном доме на другом конце острова, а номера его не знали ни другие соседи, ни даже полиция. Моя знакомая мальтийка позвонила в 112 - службу спасения, четыре раза объяснив ситуацию на мальтийском, на что получила ответ, что звонить нужно в службу защиты животных, но утром, поскольку вечером там никто не работает. Конечно же, мы не хотели терять время даром: связав три простыни, мы спустили на балкон «котовозку»; однако для точного попадания на балкон ее требовалось хорошенечко раскачать, и обалдевшая от всего происходящего Кисикса, вместо того, чтобы радостно устремиться навстречу спасению, шарахнулась от него и скрылась в глубине пресловутого балкона. Все, что мы могли сделать в этой ситуации – это спустить ей таким же способом воды и немного еды…
Утром из службы защиты животных нас послали в полицию, куда мы и явились вслед за двумя полисменами, ведущими с пляжа какого-то нарушителя закона с голым торсом и руками сзади, замотанными его же футболкой. Полиция призвала службу спасения животных: приехали двое из ларца, практически одинаковых с лица – два крупных мальтийца с внушительного размера сачком. Оказывается, обязанностью этих достойных людей, которым государство выделило одну машину на два острова, является помощь животным, попавшим в сложную ситуацию или раненным; один из спасателей помнит еще Советский Союз, по которому совершил в свое время внушительный трип; своей почетной миссией и осведомленностью в области российской истории он внушил мне искреннюю симпатию и уважения.
Спасатели оценили ситуацию как практически безнадежную, но проникнувшись нашим горем, вызвали опять же 112. Не прошло и часа, как явились еще двое из другого ларца, на этот раз с пожарной лестницей. Затем последовало довольно продолжительное совещание на мальтийском, с примеркой лестницы к стенам, мальтийцев к лестнице, стен к ситуации и так далее; в итоге, минут через двадцать, один из спасателей, вооружившись сачком и нашей «котовозкой» , одолел первый сегмент пожарной лестницы, обсуждая, насколько я понимаю, каждый следующий шаг со своими благородными друзьями. И можете ли Вы себе представить наше разочарование, когда, в конечном итоге добравшись до заветного балкона, он сообщил нам, что никакой кошки на балконе нет?!... Свидетельства соседей с других балконов, которые наблюдали за нашими ночными метаниями, а также небольшая кучка Кисиксиных экскрементов на самом видном месте балкона, помогли спасти только нашу репутацию, но не беглянку… С сожалениями и извинениями, две государственные машины удалились восвояси, оставив нас в смятении, а доча была просто совершенно безутешна. Еще бы – она была так близко, и чего было ей не посидеть спокойно ночь еще одну?! и куда она оттуда могла деться - вообще непонятно. и главное что делать дальше?!
Время, между тем, продолжало идти; мы, удрученные, никак не могли заставить себя чем-то заняться… и вдруг мы услышали мяуканье! Именно с того балкона закрытой изнутри квартиры, где бравый мальтийский спасетель ее не нашел. На этот раз ее видели соседи со всех сторон, которым, практически как в одесском дворике, мы объясняли ситуацию на ближайшие балконы, а они передавали далее, уже по-мальтийски. Поскольку утренняя процедура по спасению заняла в общей сложности часа четыре, прилекла внимание всех правоохранительных и природоохранных ресурсов Мальты и окончилась полным провалом, а день был субботний, да еще и вторая его половина, мы решили достойных слуг закона более не беспокоить (да и, боюсь, во второй раз это уже не получилось бы), и позвонили Роме.
Рома, для тех, кто не знает, живет на Мальте уже около десяти лет и является неформальным лидером ремонтников и строителей, приезжающих на заработки с просторов СНГ. Выслушав мой сбивчивый рассказ, Рома, как всегда, был краток: задал пару технических вопросов и обещал приехать с лестницей через час, в течение которого мы, не спуская глаз с Кисиксы, уже откровенно орущей во все горло, продолжали пояснять происохдящее новым и новым лицам в окнах.
Приехал Рома но… без лестницы! Не нашел - то ли лестницу, то ли машину, на которой ее везти – я уже не поняла, поскольку решила, что не видать нам нашей Кисиксы, а Кисиксе – ее любимых креветок, о дальнейшем думать просто не хотелось. Но не тут-то было! Рома оценил обстановку с воздуха, в смысла, с нашего балкона; мы спустились к соседям, живущим сверху над облюбованным Кисиксою балконом, откуда Рома – мужчина достаточно внушительных размеров, на глазах изумленных соседей, перелез через перила и, каким-то странным образом балансируя своим на перилах балкона, взял обычную короткую стремянку, опустил ее на Кисиксин балкон, каким-то образом умудрился раскрыть и закрепить ее одной ногой и поставить на пол балкона.
Зрелище было воистину захватывающее, и позднее я ужасно жалела, что в тот момент мне было не до съемки видео... Кисиксы, естественно, там не оказалось – однако наши люди то ли более материалистичны, то ли более логичны – во всяком случае, им сложно поверить, что кошка может материализовываться и дематериализовываться без физических последствий – по крайней мере, должна была остаться хотя бы улыбка… Поэтому Рома, не найдя ее в одном из ящиков, в отличие от мальтийца, пошел дальше, и открыл-таки второй, ящик где было нечто вроде пожарного шланга, свернутого кольцами. Именно в этих кольцах и обнаружилась пресловутая улыбка – точнее, из их глубины сверкали два глаза, наполненные смесью ужаса и надежды...
Далее все происходило, с некоторыми поправками, примерно по Лермонтову:
И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертью грозил...
Но я его предупредил.
Перводя на язык прозы, Кисикса в диком стрессе зашипела и начала то спасаться от Ромы, то кидаться на него. Рома нашел где-то полотенце и , загнав Кисиксу в угол, завалил ее, поймав в полотенце и засунув в котовозку. Далее таким же странным чудом он как-то забралася на балкон, весь исцарапанный, но с чувством выполненного долга и с беглянкой в котовозке. Конец простой - Роме дали йоду и с почестями проводили, Кисикса в полном офигении долго молча ходила по квартире, обнюхивая в ней каждый дюйм – видимо, размышляя, или она головой ударилась, или кошмар привидился…
Вся операция, для сравнения, заняла минут 15.
История оставила у меня двойствнное чувство. С одной стороны, восхищение мальтийским отношением к проблеме – я не очень себе представляю себе ситуацию, чтобы я пришла в Москве в районное отделение полиции с жалобой на потерянную кошку, и чтобы к моей просьбе не только отнеслись серьезно, но и подключили к решению проблемы столько государственных служб, да еще и в выходной. А с другой стороны – какая искренняя гордость берет, все-таки наши мужчины – самые… “мужины”! :) Спасибо, Рома!
No comments:
Post a Comment