Маркос - амазонский Маугли

- Марк, а где здесь (показывая на глину) ты хотел ставить палатку? - спрашиваю я его во время нашего совместного похода – одной из прогулок, которую я не забуду до конца моих дней. До этого он несколько раз сказал мне, что на моем месте обязательно остался бы на ночь в палатке на берегу этого дивного озера из глины, поскольку зверье сюда придет совершенно непременно.
- Да прямо сюда! – Марк с удивлением показывает он на глинистый грунт, куда я и ступить-то побаиваюсь.


- Кхм… А что, если пекари, или, скажем, леопарду, не понравится моя палатка? - задаю я вопрос – разумеется, чисто теоретический.
- Ерунда - говорит он.-  Если ты всю ее вымажешь в глине, она будет выглядеть для них, как часть пейзажа, и они не будут чувствовать твоего запаха. Желательно, конечно, чтобы ты и сама вся вымазалась в глине. Но зато то, что ты увидишь, будет невероятным!
- Ну хочешь, я одолжу тебе мою палатку - предлагаю я, заранее распростившись с, по крайней мере, тентом.
- Мне нужно уезжать сегодня - отвечает он с явным сожалением...
Марку 25 лет, он - фотограф дикой природы, фрилансер, сотрудничает с Fauna Forever и проводит фототуры по Амазонии по заказу. В Южной Америке Марк уже несколько лет, до этого жил и работал в Южной Африке, а изначально получил образование по фотографии в Лондоне. Англичанин, естественно - таких психов я встречала только среди русских и англичан.

В детстве Марк восхищался Маугли, буквально наизусть зная сказки Киплинга. Марк очень хотел стать Маугли, и, в общем-то, мечта его сбылась - джунгли он знает не хуже коренных перуанцев. Да и выглядит он примерно так, как должен выглядеть возрастной Маугли: перепачканная в глине рубашка и длинные шорты, три чьих-то зуба на шее, постоянно взлохмаченные волосы, очки :)

- Ты используешь супер-зум?
- Нет... Я всегда предпочитаю приближаться к кадру сам – только так его можно сделать по-настоящему профессионально.
- А если это что-то опасное?
- Так ведь подойти как можно к чему-то по-настоящему опасному, рассмотреть его и сделать кадр, которого не делал еще никто – ведь это и есть самое интересное!



Марк зарабатывает фотографией – впрочем, насколько я поняла, деньги уходят в основном на перелеты и технику. В ближайшее время Марк, по просьбе Дилана (красавчика-змеелова из Канады), за небольшую плату – чисто по-дружески, собирается с ним на две недели в джунгли на выживание - без еды, без воды, с гамаками, мачете и спичками.

- В мире до сих пор не существует фотографий процесса рождения детеныша леопарда. Вообще никто и никогда этого не снимал, представляешь? Это... я чувствую, что это - моя миссия…

По дороге на станцию Марк захотел пить. Разумеется, всякие фляжки и бутылки – не для Маугли – Марк попил прямо из ручья.

- Марк, а ты часто болел чем-нибудь за эти годы в Южной Америке? - поинтересовалась я.
- Почему-то нет... Но у меня есть друг Патрик, тоже фотограф, он болел малярией. Это почти что как грипп, только немножко дольше, ничего особенного.


Вспоминаются слова другого, не менее сумасшедшего фотографа и путешественника – Александра Химушина: «"Главное — это ощущение, когда ты один в темноте под порывами ветра ползешь по вершине отвесной скалы, пытаясь закрепить штатив за лежащий на самом краю булыжник, когда камни под тобой нагреты теплом вулкана, а из трещин на поверхность выходят ядовитые пары, но тебя это не останавливает - ты хочешь сделать этот кадр. Это ощущение невозможно передать словами, его не променять ни на что на свете. В этот момент ничего другого просто не существует, ты одержим. И лишь позднее понимаешь, что именно ради таких моментов стоит путешествовать и стоит жить!"

Настоящие парни, как же я рада, что Вы все-таки существуете!

11.03.2015


No comments:

Post a Comment