
Место, о котором мой сегодняшний рассказ, еще пару десятков лет назад было вполне органичной частью этого безрадостного пейзажа.
Впрочем, чудо началось задолго до этого - с тех пор, как в условиях этих бесплодных гор и бескрайних песчаных долин, в отсутствии намека на пресную воду и пятидесяти градусов в тени, в вечных песках, каким-то им самим непостижимым образом завелись люди.

Люди, как это свойственно немного вышедшему из традиционного ума приматам, быстренько навели свои порядки и стали торговать - тем единственным, что нашли в пустыне, а именно - финиками; опять же, загадкой для меня осталось, кто их покупал и, главное, что получал взамен; судя по содержимому лавки, другие финики. Люди, как это свойственно людям, также стали воевать - видимо, находились другие люди, которым, по одним им ведомым причинам, из всех миллионов километров аравийского полуострова полюбилась именно эта часть бесплодных гор и бескрайних песчаных долин.
Еще люди учили маленьких людей писать, считать и чтить Великий Коран, а также вели мудрые философские диспуты и читали стихи, для чего в помещениях создавали специальные комнаты для поэтов. Видимо, благодаря всему этому их воображение ни на секунду не останавливалось.


И хижины выросли, став самыми высокими в мире. Верблюды перебрались на окраины, а в центре их заменило метро - разумеется, самое длинное из полностью автоматизированных в мире.
Вряд ли кто-то не слышал о катках и лыжных горках, на которые нужно ходить одетыми по-зимнему, даже когда снаружи по-прежнему +50, или о кондиционированных остановках, о гигантских зданиях и

Тема с магазинами без налогов всем так понравилась, что иметь тут что-нибудь захотели практически все; в итоге появился "Global VIllage" - маленький торговый мир, где почти у каждой страны есть свое представительство. Хотите побывать в Сирии? В Ливане? В Соединенных Штатах? В Индии? Да легко - все в пределах нескольких десятков метров, и все дышит - и, разумеется, торгует - своим национальным колоритом.
Но не золото, свисающее клочьями на Золотом рынке и продающееся "на всякий случай" в автоматах; не кухни всех возможных и невозможных народов мира, ни основательно моторизованный традиционный арабский флот, ни шикарные аквариумы, не даже самые высокие в мире жилые здания Дубаи Марины и не искусственные острова, загородившие наивным покупателям недвижимости с гарантированным видом на море этот самый, казавшийся незыблемым, вид, не могут сравниться с чудом, от которого на самом деле становится восхитительно и страшно, от которого замирает сердце в преклонении перед бесконечным могуществом человеческих амбиций. Тот, кто провел в пустыне - настоящей Большой Пустыне - хотя бы один день, хотя бы как случайный гость - не может этого не почувствовать.
Вода, высшая ценность пустыни; вода, стоящая в соседней Саудовской Аравии дороже бензина; пресная вода, сила и символ жизни - здесь, в сердце безжизненности, поднимается на небывалую высоту и низвергается в беспрерывном потоке, танцует, искрится, сверкает в своей неправдоподобно жизнеутверждающей манере, дразня воображение и заставляя поверить в то, что чудеса не только возможны, но и неизбежны.
No comments:
Post a Comment