

Продолжение. Часть первая здесь.
Покончив с основными мифами, опишу то, что еще удивило нас Америке.
Природа

Многообразие живой природы было для меня самым потрясающим открытием в этой стране.
Цены
«Моя первая же поездка на извозчике открыла
мне глаза на местные цены – проехав совсем немного,
я заплатил целый доллар.
После этого я уже не связывался с извозчиками
и доверился местным трамваям,
на которых здесь ездят все – от негров до миллионеров»
(Томми Дюар, 1892 год)
Должна сказать, что за прошедший век ситуация не изменилась качественно, но весьма изменилась количественно - долларом тут уже ну никак не обойдешься. Моя первая поездка «на извозчике» также открыла мне глаза: когда сразу по прилету за такси из аэропорта Кеннеди до Нью Джерси с меня взяли 140 долларов, а за сим-карту в аэропорту – 130, я поняла, что нужно срочно что-то менять в этой жизни, и мы пересели на метро. Учитывая, что у каждого таксиста есть автомат для снятия денег с кредитки, а у некоторых уличных торговцев – даже банкомат
мне глаза на местные цены – проехав совсем немного,
я заплатил целый доллар.
После этого я уже не связывался с извозчиками
и доверился местным трамваям,
на которых здесь ездят все – от негров до миллионеров»
(Томми Дюар, 1892 год)
необходимо понимать, что с деньгами в этой стране, а в Нью-Йорке – в первую очередь, можно расстаться быстро, легко и незаметно, поэтому расслабляться нельзя ни на минуту. Кстати сказать, связью по симкарте я была в целом довольна, особенно тем, что интернет у меня был практически везде и в любом количестве; однако, даже в такой дорогой тариф не входит никакой роуминг – уже на Багамских островах, от которых до Флориды – рукой подать, мой телефон не работал. Впрочем, опять же, все относительно - в том числе и цены: так и не разобравшись толком с галлонами, я пришла к эмпирическому выводу, что один бак на Ниссане стоит 45 долларов (дома я плачу за бак 80 евро…). Аренда этой машины с полной страховкой на 7 дней нам стола порядка 300 долларов, что тоже для Европы – просто сказка. В конце поездки из Порта Канаверал в Аэропорт на арендованной машине поездка обошлась нам в 40 долларов с бензином, тогда как за трансфер просили 75 – а мы еще успели покататься до вылета… А уж когда мы попали в Нью-Йорке в аутлет «С-21»… Мы как-то совсем забыли про неприятности с такси :)
Машины
И на чем они тут только не ездят!!!
Вообще я пришла к выводу, что американцы любят большие машины – а почему бы и не любить, с такими-то дорогами и ценами на бензин… Большая часть – собственного производства, достаточно много «япошек» - и, конечно, все ездят на «автомате», насколько я знаю, изобретенном именно в Америке. Пришлось приспосабливаться! На трассе это даже удобно, на обгонах и в горку – действует на нервы, в целом – лишает вождение не то чтобы вкуса, но определенной специи: дома пришлось кататься несколько часов подряд, чтобы вернуть ее ощущение!

Дороги
Со времен достойного Сэра Дюара, весьма нелестно отзывавшегося о дорогах Америки, а в особенности - Нью-Йорка, состояние американских дорог заметно изменилось к лучшему. Я редко замечала указатели ограничения скорости на трассах, и зачастую, ориентируясь на поток, ехала, скажем так, достаточно быстро – но не разу не получила никаких штрафов.
Платные дороги немного раздражают – несмотря на то, что цены в целом заметно более умеренные, чем в Европе, необходимость останавливаться каждые несколько километров для того, чтобы заплатить доллар или полтора, иногда стоя в очереди, говорит не в пользу Америки. Более того, однажды мы съехали с трассы и попали на автомат, берущий только наличные и только мелочь; живых людей рядом не было, автомата для карт – на удивление! - Тоже. Назад ехать нельзя – движение одностороннее. Пришлось выгребать по центу изо всех возможных и невозможных мест – наскребли 97 центов, и великодушная монеткособирающая машина, подумав немного и, видимо, войдя в наше плачевное положение, разрешила нам ехать за такой «недо-доллар».
Дороги в национальных парках тоже неплохие, однако на некоторых из них, уходящих в горы, рекомендуют надевать цепи (которые можно взять напрокат и инсталлировать тут же на обочине, где тебя поджидают специально обученные люди). Я не надевала – моего awd вполне хватило на то, что я хотела, а на лыжные курорты я особо не стремилась.
Дорога "California-1", она же High Way Number 1 – красива бесподобно, как и положено горной дороге по побережью океана. Я не могла заставить себя съехать на скоростное шоссе даже ценой Лос Анжелеса, в который мы, в итоге, прибыли затемно накануне вылета и так и не успели посмотреть.
Что касается знаков и указателей, они вполне интуитивно понятны
Отели
Эту тему, безусловно, лучше бы могла раскрыть Доча, которая непостижимым образом помнит в деталях каждый из отелей, в которых мы с ней когда-нибудь останавливались, и даже те, в которых я останавливалась без нее. Для меня определяющим в отеле является его наличие, а в нем – наличие чистой кровати и горячего душа – всем остальным я с легкостью могу пренебречь, поскольку у меня редко хватает времени на то, чтобы «жить» в отеле – как правило, я там только сплю.
В целом у меня сложилось приятное мнение и об отелях, и об отельерах. Отели категории 4 звезды и выше, как правило, имеют свой шарм и зачастую выдержаны в викторианском стиле; сетевые Best Western, в которых мы в основном именно спали, приезжая поздно и выезжая рано, достаточно типичны и просто удобны: стандартный завтрак, обязательная кофе-машина с запасом кофе (вне зависимости от категории) и горячий, хотя и не съемный, душ. С тем, что американцы пьют кофе и совершенно ничего не понимают в чае, я, скрепя сердце, смирилась; после того, как в одном из ресторанов на мою просьбу принести мне еще чаю официантка предложила мне воспользоваться пакетиком из выпитой чашки, я поняла, что в этом плане американскя нация в самом деле, безнадежно отстала, и возила с тех пор чай все время с собой – что поделать, у всех свои странности… Но вот отсутствие во всех без исключения отелях, включая круизных лайнер, купальных шапочек я так и не смогла понять. Может быть, у них когда-то имел место прецедент удушения постояльца купальной шапочкой и с тех пор они были запрещены законом – я не знаю, но этот факт на фоне продуманности и удобства во всем казался просто вопиющей нелепостью.
Продолжение здесь
No comments:
Post a Comment